Пишется а на месте пропуска в словах:
Пишется а на месте пропуска в словах:
Укажите слова, в которых пропущена буква ё:
Двойные согласные пишутся в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется ь на месте пропуска в словах:
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Пишется е на месте пропуска в словах:
Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите ряды, в которых нет орфографических ошибок:
Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[..., |деепричастный оборот|].
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Ещё с детства я увлёкся филателией1)_ и2)_ когда мне исполнилось двадцать лет, я уже имел довольно внушительную коллекцию3)_ она насчитывала более тысячи марок, которые я очень бережно4)_ и аккуратно хранил5)_ и без необходимости не доставал из альбома.
Укажите слова, в которых все согласные звуки глухие:
Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?
Если он видит отодвинутый кем-то стул, то всегда ставит его на место.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
За ночь деревья покрылись инеем.
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях :
(1) Бобр - животное из отряда грызунов с ценным мехом. (2) Мех высокий, густой, мягкий, от светло- до тёмно-коричневого сильно развита подпушка.
(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой формы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массивное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище сильным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.
(7) Поверх губ торчат большие сильные резцы - одновременно пила и мотыга водного грызуна. (8) С помощью этих резцов он легко подтачивает за две - три минуты молодую осину толщиной в человеческую руку. (9) А благодаря замыкающимся мясистым ноздрям бобр, плотно сжав их, может находиться под водой четверть часа.
(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).
( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
(1) Всё хорошо было в этой деревне. (2) Всюду было свежо и чисто, словно каждое утро ходил кто-то с новой метлой и подметал тропинки вдоль домов, прошлогоднюю траву, которая плотным войлоком затянула всю улицу.
(3)Дома в деревне стояли в один ряд, окнами на восход, а между домами росли большие ивы. (4) Кора этих ив была настолько стара и так глубоки были морщины, избороздившие её, что, наверное, рыжим муравьям, живущим в корнях под ивами, казалось, что они ползут по горным ущельям. (5) По другую сторону улицы весело пестрели, как ситцевые рубашки, поленницы берёзовых дров, сараи да курятники, похожие на огромные плетёные корзины.
(6) Домов стояло всего шестнадцать. (7) Четыре были заколочены и черны, но один ослепительно сверкал соломенной свежестью брёвен. (8) Плотно и добротно сбитый, стоял он на не просохшем ещё кирпичном фундаменте. (9) И золотая чешуя деревянной крыши, и лакированная чернота не занавешенных пока окон — всё говорило о том, что в дом этот скоро приедут новосёлы. (10) В этом прохладном и светлом доме хотелось и жить по новому. (11) А внизу, под деревней, под песчаной, постепенно оползающей кручей, широко разлилась коричневая от весеннего паводка река.
(12) Всё было по-весеннему прекрасным в этой тихой северной деревеньке. (13) Каждый день светило солнце, но просыхающая земля хранила ещё в глубинах холод, и оттого, наверное, так чист и прохладен был воздух, пропахший речным песком и тянущейся к свету травой.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных подтем нашли отражение в тексте:
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 5-м предложении текста:
(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любые увлечения, разделять их с друзьями.
(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».
(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.
(9) Но ведь, кроме здоровья и экономической независимости, человеку преклонного возраста нужны любимые увлечения. (10) Японский образ жизни благоприятствует и этому. (11) В Стране восходящего солнца у женщин по-прежнему популярны икебана и чайная церемония, у мужчин — каллиграфия и боевые искусства . (12) Не выходят из моды кружки бальных танцев, куда ходят те, кому за 70. ( 13) Наконец, пожилых людей призывают изучать иностранные языки, так как это способствует улучшению памяти.
(14) Быть общительным, не допускать, чтобы с годами сужался круг интересов, - вот залог оптимистического взгляда на жизнь. (15) А он, в свою очередь, обеспечивает психическое здоровье, что позволяет японцу чувствовать себя счастливым, несмотря на возраст.
Найдите в тексте (среди предложений 12-15) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрами (например, 11)
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Определите падеж существительного, выделенного во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, дательный).
(1) Шиншиллы — это грызуны семейства шиншилловых. (2)Длина тела варьируется от 22 до 38 сантиметров. (3) Масса взрослой особи составляет от 0,5 до 1 килограмма. (4) Для грызунов семейства шиншилловых характерны крупные уши и узкие удлинённые стоты. (5) Передние и задние конечности четырёхпалые, однако пальцы задних конечностей значительно укорочены. (6) Скелет тонкокостный, малая берцовая кость небольшая и не сращена с большой берцовой.
(7) Волосяной покров густой, мягкий. (8) Окрас спинной стороны тела голубовато серый, брюшная же поверхность желтовато-белая. (9) Хвост покрыт жёсткими волосами. (10) Усы, или вибриссы, многочисленные, длинные, белого либо чёрного цвета.
(11) Череп с ярко выраженным межглазничным сужением. (12) Резцовые отверстия длинные, нижняя челюсть имеет узкие угловые отростки, резко направленные вверх.
(13) У грызунов данного вида в ДНК-наборе шестьдесят четыре хромосомы, которые обеспечивают определённую жизнестойкость популяции.
(14) Представители шиншилловых ведут активный ночной образ жизни и, как правило, моногамны.
(15) Из-за ценного меха шиншиллы в двадцатом веке были практически уничтожены. (16) Однако в настоящее время они охраняются государством и их численность постепенно возрастает.
Найдите в 6-м предложении слово, строение которого соответствует схеме:
приставка + корень + суффикс + окончание
Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Есть на карте России, недалеко от Нижнего Новгорода, село Хохлома, известное теперь всему миру своими неповторимыми изделиями.
(2) Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. (3) По одной из легенд, принёс на Нижегородскую землю искусство золотой росписи старообрядец-иконописец. (4) Селились вокруг избы мастера люди, перенимали его искусство. (5) Быстро разлетелась слава об умельце, дошла и до царского дворца. ( 6) Послал царь стрельцов за мастером, да воля тому была дороже жизни. (7) Передал он свои секреты людям, поджёг избу и исчез. (8) Сгорел ли иконописец вместе с домом или ушёл дальше за волей, неизвестно. (9) Но остались его краски — цвет жаркого костра и чернь пепелища, осталось мастерство горячего сердца, золотых рук да свободной души. (1О) А огненная жар-птица стала символом хохломской росписи.
( 11) Конечно, это легенда, но действительно уходили в леса старообрядцы, знавшие секреты золочения икон без золота. (12) Деревянные иконы покрывали тонким слоем растёртого в порошок серебра, пропитывали олифой и ставили в русскую печь. (13) После закалки огнём икона обретала новый золотистый цвет. (14) А позже эти приёмы стали использовать для изготовления расписной деревянной посуды.
(15) Сегодня для народного хохломского промысла нет границ! (16) Хохломская роспись вышла из традиционных рамок —трёхцветные узоры можно увидеть на бусах, серёжках, ёлочных игрушках, рисовальных наборах, даже на валенках и варежках.
Найдите в 6-7-м предложениях текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
(1) Нравственный климат в государстве определяется степенью культуры общества. (2) А культура - это прежде всего результат знаний, упорядоченных и сочетающихся с осознанием их недостаточности.
(3) В самом деле, чем больше человек знает, тем яснее он понимает недостаток своих знаний. ( 4) Отсюда особая осторожность и тактичность подлинно знающих людей и — рядом с ними — чрезвычайная самоуверенность полузнаек.
(5) Полузнайка думает, что знает всё, и прежде всего рецепты благополучия человечества. (6) И он всегда находит быстрый выход из временных затруднений. (7) Полузнайке кажется, что учёный или просто культурный человек — плохой проводник его самоуверенных идей и, более того, ещё и живой укор его невежеству. (8) Некультурность видна во всём облике полузнайки, в его поведении . (9) Он агрессивен в своём мировоззрении, в отношении к природе, к истории, к классическим и недавно появившимся течениям в искусстве. (10) Одним словом, полузнайка ведёт себя так, как будто бы он находится в полузнакомом ему лесу в сумерках: стволы деревьев он принимает за разбойников, стремящихся на него напасть, он не видит дороги и с радостью бросается на всё, что покажется ему дорогой или тропинкой.
(11) Таким образом, полузнайство воспитывает очень опасные черты характера, поведения, отношения к окружающему миру. (12) Полузнайство — это опаснейшая социальная болезнь.
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Смог бы мир существовать без птиц? (2) Если бы и смог, то это был бы мир с безмолвными погибающими лесами и ничтожными урожаями. (3) Расплодились бы в огромном количестве клещи, грызуны, убытки от которых исчислялись бы миллионами рублей. (4) Без птиц ничего не осталось бы от наших урожаев. (5) Ведь птицы прожорливы и съедают невероятное количество жуков, пауков, гусениц, мышей. (6) Большая синица, например, уничтожает за день до шести тысяч насекомых, а пара канюков истребляет за лето до тысячи грызунов, что сберегает полторы тонны зерна. (7) Как же благодарен должен быть человек своим пернатым друзьям! (8) Как же бережно должен он относиться к ним!
(9) У нас ещё есть возможность сохранить удивительный мир природы, однако одним орнитологам не под силу такое, не обойтись им без помощи множества любителей натуралистов. (10) Эта помощь заключается не только в нетерпимом отношении к тем, кто губит пернатых, но и в заботе о лесе, о зелёном убранстве городов и сёл, в подкормке птиц, устройстве гнездовий.
(11) Каждый человек должен осознавать свою гражданскую ответственность за судьбу Земли. (12) Пока этого не будет, экологические проблемы не могут быть успешно решены.
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Номер предложения запишите цифрой (например, 4) в область ответов.
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Без свежего взгляда, без новаторства, без смелого противостояния признанным авторитетам нет настоящего учёного но он не может состояться и при легкомысленном, поверхносном отношении к тому, что накоплено наукой за сотни лет её развития.
Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:
А. совать нос
Б. тыкать носом
В. утереть нос
Г. водить за нос
1. долгое время обманывать, вводить в заблуждение кого-либо
2. вмешиваться в чужие дела
3. утешить, успокоить кого-либо
4. доказать свою правоту, подчеркнуть своё превосходство в чём-либо перед кем-либо
5. указывать кому-либо на что-либо, заставлять
обратить внимание
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) У меня нет сомнений, что это произведение подли..о.
Б) Костомаров говорил заинтересова..о и бодро.
В) Мне рекомендова..о обратиться за помощью к вам.
Г) На праздничном столе серебря..о блестели подсвечники.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Ответа на мой запрос не поступило.
Б) Праздники отмечали в этом доме шумно и весело.
В) Первый раз вижу такой синяк.
Г) Вчера случилось нечто страшное.
1) назывное
2) безличное
3) неопределённо-личное
4) определённо-личное
5) двусоставное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.